понедельник, 10 марта 2014
Фотограф Брэндон Стэнтон снимает пожилых жителей Нью-Йорка и записывает их слова. Они прекрасны, веселы и мудры.«Меня зовут Брендон, я начал проект „Человечество Нью-Йорка“ летом 2010 года. Проект родился из мысли, что я должен провести фотоперепись населения Нью-Йорка. Я подумал, что это будет действительно круто — создать полный каталог обитателей города, так что я сделал снимки 10 000 нью-йоркцев и нанес их на карту. Я работал несколько месяцев, постоянно держа свою цель в голове. Но где-то в пути, проект начал принимать совсем другие очертания. Я начал собирать высказывания и короткие истории тех людей, которых я повстречал, и включать их рядом с фотографиями. Взятые вместе, эти портреты и вербальные зарисовки, стали чем-то вроде живого блога, у которого за два года появилось много зрителей. Около миллиона людей на Facebook и Tumblr. Так что теперь это глобальная история, показывающая жизни людей Нью-Йорка».
читать дальше
После того как я сделал ее фотографию, она подставила щеку для поцелуя. После поцелуя, она сказала: «Разве любовь не чудо?». «Да, это так», ответил я. Потом она наклонилась и сказала: «Но секс лучше».
— Я люблю, когда люди понимают стиль своего возраста, вместо того, чтобы скрыть его. Будь то седые волосы, или трость, или очки — это достоинства, связанные с наличием опыта. Их следует носить как медаль.
— Поставь меня в интернете! Даже на Google!
Это было так здорово. Вчера я имел честь быть сфотографированным мастером Джилл Энфилд. Она использует тот же метод, которым пользовались еще в гражданскую войну, чтобы делать портреты солдат. Метод называется Мокрый Коллодий. После того, как снимок сделан, Джилл тут же использует специальную смесь химических веществ, чтобы перенести изображение на стекло.
Вчера я наткнулся на национальное сокровище. Я шел по 3-й авеню, когда заметил старика в инвалидной коляске. Несмотря на свое физическое состояние, он был одет крайне вызывающе. На нем был диковинный желтый костюм. Все у него было желтое, даже носки. Заинтересовавшись его внешностью, я наклонился и спросил разрешение сфотографировать. Он молча кивнул. После того как я его сфотографировал, его опекун представил его: «Это Банана Джордж, старейший водный лыжник в мире». Сейчас ему 97, а когда было 92, он установил мировой рекорд как самый старый человек на водных лыжах«. Банана Джордж даже не умел кататься на водных лыжах, пока не исполнилось 40. Но вскоре это стало его страстью. В ходе своей карьеры, он ломал позвоночник 4 раза. Также он ломал лодыжку, колено и одиннадцать ребер.
Я видел кадры, как очень старого Джорджа тянут по воде в инвалидном кресле на лыжах, и он улыбается, как сумасшедший.
— Я бы никогда не смогла носить скучную одежду.
— Если бы вы могли дать один совет, что бы это было?
— Быть хорошим и быть человеком!
— Мне восемьдесят лет. Шестидесятишестилетний мужчина только что кокетничал со мной.
Но его дочь оттащила его.
Забота
Воспоминания
Я спросил, что за листья лежат в ее шляпе? Она ответила с сильным русским акцентом: «Запах этих листьев понижает высокое кровяное давление».
— Моя любимая черта в ней — насколько послушна она была.
— Это и мой ответ тоже. В течение 56 лет он удивительным образом поддерживал все, что я хотела сделать.
— Можем ли мы сделать снимок крупным планом?
- Я не знаю. Лет тридцать назад было можно.
— Я вдова уже пять лет. И я переживаю, что люди, глядя на то, как я одеваюсь, решат, что я это делаю, чтобы подцепить кого-нибудь. Я хотела бы встретиться с кем-то, но не собираюсь ничего для этого делать.
Я впервые встретился с этой женщиной на Синко де Майо. Она сидела одна в громком и переполненном мексиканском ресторане, читая книгу. Она была одета в футболку с надписью: «Это не годы вашей жизни, а жизнь в ваши годы». Я столкнулся с ней снова вчера. На этот раз она была с столь же потрясающим сообщением на ее рубашке. («Она — та, которой должны подчиняться»)
— Я католический монах. Я живу молитвами.
— А как насчет сигареты?
- Ну кто-то же должен делать облака.
— Что вам больше всего нравится в вашей жене?
— Я не могу произнести это вслух!
— Какова ваша любимая черта в нем?
— Не важно, всё, что делает его лучше.
— Какова ваша любимая черта в ней?
— Ее страсть к приключениям.
— Мы оба участвуем в движении за гражданские права. Мы встретились 47 лет назад на пикете.
— Люди пытаются купить мою шляпку вместе с головой.
— Мы — лучшие друзья с 1967 года.
— Мы хорошо ладим.
— Если бы вы могли дать один совет, что бы это было?
— Любить.
— Сколько раз вы любили?
— Однажды. А потом она ушла.
— Я могу вот так.
— Что было самым сложным в жизни?
— Эх. Я не могу жаловаться.
Встреча в Гарлеме
— Хотите услышать сумасшедшую историю? Я пошла на выставку в Международный центр фотографии и увидела свой портрет на стене!
Я спросил, как они продолжают любить друг друга. И они ответили:
— Она никогда не забывает, что она моя мать.
— И он никогда не забывает, что он мой сын.
Он пытался оправдаться: «Я несу их внукам».
— Когда мой муж умирал, я сказала: «Любимый, как я буду жить без тебя?» Он сказал мне: «Возьми свою любовь ко мне, и распространяй ее вокруг».
Если этот парень не заставит вас улыбнуться, я не могу вам помочь.
— Мы скоро будем жить в корпоративном фашистском государстве. Никто ни на что не обращает внимание. Мы платим $3.50 за чашку кофе. Вы знаете, какие расходы за фунт кофе в зернах? $3.50. Но никто этого не знает. Причина — ничто никого не касается.
— Фотография будет на моем сайте завтра.
Женщина: — О, замечательно!
Мужчина: — О, Боже.
— Таковы правила клуба: вы должны быть старше 50 лет, носить красное, и у вас должно быть желание веселиться.
— Ты должен научиться ко всему подходить со счастливым мышлением. Даже к тем вещам, которые ты не хочешь делать.
— Это звучит сложно. Как вы это делаете?
— Ну, я был почти раздавлен кирпичной стеной во время работы на строительной площадке. И это помогло изменить свою точку зрения.
— Очень важно не спешить по жизни так, что вы не можете найти время, чтобы делать вещи, которые вы действительно должны делать.
— На какие вещи вы бы хотели получить больше времени?
— Я бы научился водить гоночный автомобиль. Научился бы готовить. Закрутил бы с одной молодой дамой. Я приготовил стопку книг, но я должен был прочитать их 50 лет назад. Я даже не читал Гарри Поттера! Игорь Гавар фотографирует пожилых людей, которые сохранили чувство стиля, несмотря на обстоятельства.Времена молодости этих людей пришлись на не самое лучшее время, когда в стране пресекалось любое проявление индивидуальности. Однако, даже спустя годы, эти люди сохранили прекрасное чувство стиля и одеваются так, как ни в чем не бывало. Ни обстоятельства, ни сила стереотипов, связанных с возрастом, не способны побороть их желание выглядеть красиво. А история, которую они несут в себе, становится прекрасным дополнением к снимкам.
читать дальше
Ирина Андреевна, 75 лет. Омск— Меня часто принимают за актрису или иностранную гражданку. Эти ситуации иногда перерастают в интересные знакомства. Так, однажды я познакомилась с китайской семьей, глава которой работает переводчиком. Когда в Омск приезжает иностранная делегация, он водит ее по городу и приглашает меня в качестве русской сопровождающей.
Виктор Афанасьевич, 71 год— Солнце встает, день начинается и этого достаточно для того, чтобы жизнь продолжалась. Нужно ориентироваться на этот вечный жизненный цикл, все остальное к нему прилагается.
Валерия Николаевна, 75 лет. Москва— Этот наряд для танцев, я иду в парк, на летнюю танцплощадку. Сколько себя помню, всегда любила это дело, даже преподавала танец в ЦСО на протяжении 15 лет. Потом меня сократили, и я стала ходить в спецгруппу, танцевать в паре со слабовидящими людьми.
Лариса Иосифовна, 63 года. МоскваСекретарь-референт.
Альбина Станиславовна, 70 лет. Москва.— Как-то раз я ехала в метро, и меня заметил менеджер по набору актеров, пригласил на кастинг. Я пришла, и меня утвердили на роль в фильме «Русалка». Это был 2007 год. С тех пор я снимаюсь в кино и сериалах. Недавняя моя работа — роль в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». До своей актерской карьеры я работала прядильщицей на текстильной фабрике.
Лилия Павловна, 74 года. ОмскТехнолог криогенного машиностроения, участник хора ветеранов ДК Баранова «Надежда»
Альбина Николаевна, 73 года. Омск.— Современное поколение плохо знает историю своей страны, оно не интересуется прошлым и не может адекватно судить о переменах, происходящих в государстве. Мы потеряли связь между эпохой и поколением.
Лев Аврамович, 88 лет. Москва— Я специально ничего не подбирал, это одежда, в которой я обычно прогуливаюсь.
Надежда Дмитриевна, 62 года. Москва— Очень важно адекватно оценивать свой возраст, понимать, что с годами наша внешность меняется и нужно перестраивать свой стиль под эти изменения. Некоторые женщины, переходя определенный возрастной рубеж, пытаются ускользнуть обратно в молодость и от этого выглядят смешно.
Римма Константиновна, 73 года. МоскваБухгалтер
Галина Андреевна, 77 лет. Омск— Я люблю яркое и много вещей сочетаю зараз. Иногда закутаюсь, как капустный вилок, смотрю на себя и думаю: «Ну куда я так пойду?!» Наверное, эта манера от прадеда передалась, он был цыганом индийского происхождения. Там, в Индии, все так ярко одеваются.
Геннадий, 78 лет. Москва— Главное — это движение и моя жизнь подчинена этому. Встаю я в 5:20, делаю зарядку, затем 5 км ходьбы, вечером занимаюсь на массажёре. Вся моя неделя расписана: 2 дня я хожу на фитнесс, 2 дня играю в шахматы, чтоб отодвинуть подальше маразм, суббота и воскресенье танцы и ещё раз в неделю баня. Мне не понятны люди, которые днями сидят у подъезда.
Дагмара Александровна, 97 лет. Москва— Важно никогда не впадать в уныние, всегда быть в хорошем настроении и людям это настроение передавать. А сидеть унывать, да еще и других заражать, зачем? Если уж заражать, то только смехом!
Евгений Андреевич, 67 лет. Санкт-ПетербургПод этой фотографией, к сожалению, не было истории. Но мне она понравилась даже больше всех остальных.
Екатерина Павловна, ОмскРаботала преподавателем английского языка в ОмГУ.
Анатолий Григорьевич, 56 лет— Раньше я был молодой и красивый, а теперь просто красивый.
Нелли, 72 года— Однажды я пошла в аптеку за какими-то таблетками, а в итоге купила себе замечательные серьги, о чём ни капли не жалею.
Антон Антонович
Светлана Григорьевна, 65 лет— Я часто подвергаю вещи трансформации, вношу в них что-то своё, особенно покупные, эта привычка у меня с детства. В моё школьное время выделяться было не принято, все носили одинаковую форму. Но я обязательно что-нибудь переделывала на свой манер и так тонко, еле заметно, что только я одна знала об этих изменениях. Мне этого было достаточно, чтобы ощущать себя по-особенному.
Галина Витальевна, 73 года. ОмскБабушка автора проекта! У Кролика всегда было особенное отношение к пожилым людям. Их мудрость, их стремления, их истории и их жизнь. Зависимость и независимость. Каждый человек разный, но чем старше мы становимся, тем это заметнее. Возможно, подобные мысли и стали основой той мудрости, за которую Кролика так не любят на работе. Мой внутренний мир всё ещё не соответвует ожиданиям, вызванным моей внешностью. Он слишком глубже. Бездна. =Р
@темы:
Подумать,
Мысли,
Статьи